Какие же основные правила безопасного движения?

Какие же основные правила безопасного вождения автомобиля?

Эти правила я озвучиваю перед каждой новой поездкой с обучающимся, потому как это основа безопасности движения.

1. Скоростной режим. Для начинающих не больше 60 км/час. Эта скорость считается оптимальной для движения и для реагирования, а также безопасной для жизни, если авария все-таки случилась. К тому же автомобиль можно остановить на скорости 60 применив экстренное торможение (при нормальных дорожных условиях). Свыше 60-ти риск не справиться с управлением при возникновении сложной дорожной ситуации повышается в геометрической прогрессии. Для новичков совет такой — чем меньше уверенность, тем меньше скорость. Учитесь чувствовать авто и двигайтесь на той скорости, при которой Вы чувствуете себя уверенно, можете рулить, смотреть в зеркала и следить за дорогой одновременно. При возникновении непонятной ситуации — снижайте скорость вплоть до полной остановки. Должен выработаться такой автоматический навык: не понимаю, что делать — снижаю скорость.

Многие новички делают ошибку и носятся на всех порах для того, чтобы не мешать другим. Уверяю Вас, «тупить» на дороге намного лучше точнее безопаснее, чем превышать скорость авто над скоростью Вашего реагирования. Мне, как инструктору, страшно ездить с теми, кто превышает скорость или на «бибиканье» сзади реагирует нажатием на «газ». Это бывает признак повышенной импульсивности и эмоциональности, но дорога этого не терпит, поэтому Вам, в таком случае, необходимо поработать над своими реакциями. Это исправимо.

2. Дистанция. В нормальных дорожных условиях дистанция между впереди идущим авто и Вашим должна быть в одну машину (на глаз). Если Вы не уверены в своей быстрой реакции, увеличивайте дистанцию! Я делаю акцент на том, что дистанция это расстояние между впереди идущим авто и Вашим. Если кто-то хотел вписаться, втиснуться сбоку и не успел, потому что Вы не среагировали быстро – это его проблема! Удар придется в бочину автомобиля, а значит с Вас спроса нет. Виноват тот, кто совершал маневр и выехал не убедившись, что полоса свободна. Ваша задача не поцеловать зад идущей впереди машины. Поэтому все прожженные автомобилисты протискиваясь по полосам всегда очень быстро подставляют свой зад!

Чем хуже дорожные условия, тем больше дистанция!

Чем выше скорость, тем больше дистанция!

3. Движение строго по полосам. Даже если нет четкой разметки, водитель должен избирать одну полосу для движения и уступать (на глаз) соседнюю полосу для проезда других авто. Для начинающих рекомендуемая полоса движения на протяженных трассах – крайняя правая, ближе к бордюру. Это конечно самая разбитая часть дороги, но и самая безопасная. Другие участники движения всегда смогут Вас обогнать по левой полосе и не будут огорчаться из-за того, что Вы едите слишком медленно. Выбрав одну полосу можете смело двигаться вперед. Кто бы какие маневры не затевал, с какой стороны бы не выскакивал, при движении по одной полосе Ваша задача не воткнуться в зад впереди идущей по той же полосе машины. Когда я начинала водить, чтобы снять напряжение во время движения, я уходила в правую полосу и выбирала комфортную скорость. Это конечно не дает гарантии, что если кто-то врубится в Вас сбоку, то Вы не услышите: «Куда ты едешь, дура?!» Так было в моем случае. Хотелось ответить: «Я вообще-то еду прямо!» Но потом приехали добрые дяди ГАИшники и расставили все по своим местам. Но это отдельная тема — поведение в ДТП.

Продолжим. Даже если есть разметка, вихлять в пределах своей полосы не советую, потому что всегда находятся лихачи, которые из двух полос делают все четыре, или в пробке возникает такая необходимость для быстрого движения потока. Поэтому прежде, чем сделать шаг влево или вправо – СМОТРИМ В ЗЕРКАЛА!!! Отсюда вытекает следующее правило:

4. Менять полосу движения нужно с предельной осторожностью.

Схема такая:
Включаем поворотник правый или левый, так мы даем понять окружающим: «Внимание! Я поворачиваю сюда!»
Смотрим в зеркало с той стороны, куда перестраиваемся. Маневр по полосам нужно совершать уверенно и быстро, и если скорость маневрирования (педали –руль) еще маленькая, то полоса на которую Вы выезжаете должна достаточно свободной. Опытные водители мастерски перестраиваются из полосы в полосу и вписываются в общий поток не затрудняя движения. Мы с Вами на такие подвиги пока не готовы, но будем учиться! Ведь это и есть наша конечная цель! Благодаря маневренности и мастерству водителей в городе происходит свободное и оживленное перемещение транспорта. И если бы все перестраивались по 2 часа, то трафик встал бы колом (перестроение).

Соблюдение данных правил обеспечит безопасное вождение для новичка и для бывалого автолюбителя.

Инструктор
Схема перестроения

Еще интересные темы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>