Схема перестроения и мертвая зона

Есть несколько подвохов, которые ожидают новичка при перестроении в БЫСТРОМ ПОТОКЕ, поэтому важно соблюдать правила перестроения:

1. Мертвая зона.

Опытным водителям отлично знакомо такое понятие. Новички не знают, что это такое, хотя мертвая зона (вернее, пренебрежение ею) иногда становится причиной ДТП.

Известно, что полностью доверять зеркалам заднего вида нельзя. Они позволяют лишь в общих чертах контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля, но не предоставляют водителю полную информацию о том, что происходит вокруг и в непосредственной близости от его машины. Иначе говоря, обзор у зеркал заднего вида весьма ограничен.

Итак автомобиль, который движется по соседней полосе виден в соответствующее боковое зеркало. Однако по мере приближения к вашей машине этот автомобиль выходит из поля зрения зеркала заднего вида и переходит в поле бокового зрения водителя. Но это происходит не сразу: вначале автомобиль «теряется» из зеркала заднего вида, затем некоторое время вы не можете его видеть, ни в зеркало, ни боковым зрением, и только после этого попадает в поле вашего бокового зрения. То расстояние, в котором автомобиль становится невидимым, и называется «мертвой зоной».

mertvaya zonaПри перестроении возникает ситуация, когда Вы уже не видите мимо проходящую машину в зеркале, но еще не видите ее боковым зрением и кажется, что полоса свободна. Я очень часто ловила себя на мысли, что могла протаранить соседнюю машину, но благодаря высокой скорости она уходила от удара. Причиной одного из моих ДТП была именно мертвая зона, но к счастью виновницей была не я. Девушка с небольшим опытом несмело перестраивалась, а я двигалась прямо в соседней полосе, когда мой автомобиль исчез из вида ее бокового зеркала, она нажала на газ и воткнулась мне в переднее колесо.

Что же нужно делать?

Включаем поворотник, смотрим в зеркало, следим за движением в соседней полосе и отмечаем для себя машину, за которой будем совершать маневр (по цвету, форме) и когда видим ее зад впереди, поворачиваем голову (оглядываемся), чтобы еще раз убедится, что полоса свободна, и совершаем маневр. Оглянуться тоже важно, потому что однажды я отметила для себя машину, за которой буду перестраиваться, но впереди ее так и не дождалась, потому что в мертвой зоне она резко повернула в переулок. Ситуации бывают разные, поэтому включайте чувство юмора на максимум!

perestr_bystr1
perestr_bystr2

2. Второй подвох при перестроении в МЕДЛЕННОМ ПОТОКЕ.

Когда Вы движетесь в медленном потоке (например, в пробке) и обе полосы плотно забиты, не старайтесь перестроится в том же месте, где Вы приняли это решение, остановив автомобиль и перекрыв движение всей полосы. Вы будете сильно раздражать тех кто сзади и очень хочет двигаться вперед! Двигайтесь вместе с потоком с включенным поворотником и старайтесь прижиматься к машинам в соседней полосе на сколько Вам позволяет знание габаритов своего авто. Прижимайтесь все плотнее и плотнее! Кто-то все равно остановиться в итоге и пропустит Вас. Когда Вы увидели в зеркало, что сзади машина замедлилась и расстояние позволяет Вам занять полосу, смело перестраивайтесь, вклинивая сначала переднюю часть машины, а затем стараясь быстро спрятать заднюю. Иногда водитель в соседнем ряду может мигнуть Вам фарами, пропуская. Это знак перестраиваться, но все равно контролируйте дистанцию между Вашими машинами.

Не бойтесь перестроится в любом конце очереди – всегда найдется водитель, который не будет жлобить и пропустит Вас. У моего мужа привычка просить лично пропустить его – он высовывается в окошко и показывает куда ему надо, типа: «Пропустишь?» Никто никогда не отказывает. Но новичку такой вариант не подойдет, потому что высовываясь в окно можно потерять контроль над дорогой и рулем и воткнуться в кого-нибудь невзначай! Достаточно показать четкое намерение – поворотник и прижаться в плотную!

 

perestr_medl1
perestr_medl2 perestr_medl3 perestr_medl4

3. И еще одно важное правило: не торопиться и не суетиться.

Часто бывает, что нетерпеливые водители сзади начинают Вам бибикать поторапливая. Ваша реакция на такие сигналы должна быть однозначной – НИКАКОЙ!!! Вы продолжаете внимательно следить за движением впереди и ожидать подходящего момента для маневра, потому как на «тот свет», я думаю, никто из Вас не торопиться! Это Ваше право ждать столько, сколько нужно! А торопливый водитель всегда может объехать, поэтому нужно предоставить ему такую возможность в виде свободной соседней полосы. Ну, а если такой возможности нет, то ему придется подождать Вашего движения. Привычка не реагировать на подгоняющие сигналы сзади вырабатывается тоже со временем, но что Вы четко должны понимать, что если Вам сигналят сзади типа «Поехали!», наоборот остановитесь и сосредоточьтесь на ситуации впереди.

Отношение к дороге

Советы начинающему водителю

Инструктор

Еще интересные темы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>